win.zin

Почему в мире так мало знают о российских стрит-артистах?

Сабина Чагина, соосновательница творческого объединения и биеннале АРТМОССФЕРА:

Когда мы задумывали АРТМОССФЕРУ, мы планировали всех друг с другом перезнакомить и, в том числе, открыть дорогу нашим художникам на Запад. Мы ездили по миру, смотрели, посещали мероприятия и видели, что наши художники вообще практически не представлены на международных фестивалях, которые и создают профессиональный нетворкинг. 

Одна из главных проблем у художников, конечно, языковой барьер. К сожалению, я наблюдаю, что даже среди молодого поколения не все владеют английским языком. До сих пор на ярмарках по стрит-арту галерей из России и художников очень мало, что во многом еще связано с проблемой логистики и перевозки. Если, например, взять ярмарку Urban Art Fair, то там не было ни одного российского художника. При этом российское искусство очень ценится и им интересуются. 

Ситуация в России схожая, плохо знают иностранных художников. Даже на совместном аукционе с Ruarts, если взять в процентном соотношении, видно, что покупают локальное. 

Меня удивило, когда на одном из аукционов АРТМОССФЕРЫ никто не купил рисунки Мисс Ван за небольшие деньги, хотя по всему миру она раскупается быстро и стоит гораздо дороже. Это говорит о том, что просто у нас ее не знают или не знакомы с ее творчеством. Аналогичная ситуация и с российским искусством на Западе. Вот сейчас взлет Паши Каса, о нем пишут, он вошел в рейтинг Forbes Asia «30 до 30». Это редкий случай. 

Вопрос-ответ